Вход в личный кабинет

Поделиться статьей

Как выучить информацию без зубрежки: метод флеш-карточек

userРедакция «Мой репетитор»
userДобавлено: 29 Марта в 14:44
user2724


Любому окончившему ВУЗ специалисту известно, что зазубривание предмета работает не эффективно. В лучшем случае заученного хватит, чтобы донести до зачета. После сдачи выученное быстро забывается. 

Метод флеш-карточек

Применяя метод флеш-карточек, можно добиться более впечатляющих результатов в запоминании данных, которые останутся в памяти надолго.
Флеш-карточки позволяют запоминать наизусть и надолго иностранные слова, даты истории, короткие определения и формулы. Эту систему заучивания применяют в школе, в институте, а также во взрослой жизни.

Карточка представляет собой небольшой двухсторонний лист плотной бумаги или электронную картин-ку в гаджете. На первой стороне указывается информация, которую нужно выучить, а на второй пояснение или перевод.
Используя метод карточек на постоянной основе, можно надежно и надолго закрепить в долговременной памяти нужные знания.

Как это работает

Принципиальные особенности метода заключаются в следующем: в процессе прослушивания лекции или чтения учебника, информация входит в мозг пассивным образом. В памяти остается только незначительная ее часть. Для лучшего запоминания требуется подключить активную часть мозга, которая работает, отвечая на вопросы. В процессе подготовки и формирования ответа мозг работает активнее и данные запоминаются в большем объеме, а главное надежнее. Поэтому для эффективного запоминания выгод-нее представлять и проговаривать информацию, будто отвечая на вопрос.

Указанный принцип положен в основу рассматриваемой системы. Используя карточку, мы видим вопрос на лицевой стороне и пытаемся дать ответ, прокручивая в голове имеющиеся данные. Если ответ найден мы проверяем себя с помощью второй стороны карточки. Если нет, мы обновляем информацию, переворачивая карточку. Получается, что каждый раз мы сдаем себе импровизированный экзамен. Подобный способ позволяет лучше усвоить нужную информацию по сравнению с обычным чтением или скучным повторением текста про себя.

Второй положительный момент применения системы карточек — это возможность легко повторить пройденный материал, не открывая учебники и конспекты. Имея стопку кар-точек, можно освежить память в любом месте и в любое удобное время.

Стоит добавить, что подготовка карточек вручную способствует запоминанию уже на этом этапе, что хорошо сказывается на общей эффективности процесса.
Надеемся нам удалось убедить читателя в полезности системы запоминания с помощью карточек. Теперь рассмотрим условия и способы их изготовления.

Как сделать флеш-карточки

Существует всего три варианта:

  1. живое оформление вручную;
  2. изготовление на компьютере с использованием обычных графических и текстовых редакторов - Word, Power Point и других;
  3. применяя специализированные приложения и сервисы.

Создание флеш-карточек

При создании карточек стоит учитывать, что черно-белый текст довольно скучен и запоминается плохо. Следует использовать некоторые правила, позволяющие применять систему эффективнее.
1. Короткие карточки:
Содержание карточки должно быть лаконичным - одно определение, одно слово, один элемент. Помещать в одну карточку сразу списки, исключения, правила и прочее не эффективно. Содержание должно заключаться в основных мыслях и фактах. Для правил и исключений лучше делать отдельные карточки.
2. Ясность формулировок.
При подготовке материала имеет смысл максимально облегчать смысловые конструкции текста и писать простыми словами. В карточке не должно быть сложных, заумных формулировок и оборотов поскольку это мешает мозгу легко и быстро воспринять нужную информацию.
3. Наглядность пособия.
При оформлении карточек советуем применять различные цвета текста, выделение яркими маркерами отдельных его частей. Это включит воображение и усилит возможности мозга по запоминанию информации.
4. Дополнительный контекст.
Просто запомнить материал недостаточно, необходимо уметь им воспользоваться в нужный момент. Для этого имеет смысл добавлять к описательной части 1 или 2 примера практического использования информации - контекст. Например, про-писать предложение с иностранным словом или тему, в которой встречается рассматриваемое определение. Но не стоит переусердствовать: прежде всего, текст в карточке должен быть простым. Если пример усложняет восприятие обойдитесь без него.
5. Применение изображений.
Сухой текст воспринимается плохо. Если добавить в карточку дополнительную графику, рисунки или даже вклеить какую-нибудь иллюстрацию это усилит восприятие и запоминание информации.

Работа с карточками

Основной принцип работы достаточно прост – постоянные повторения чем чаще, тем лучше. Однако, есть несколько секретных особенностей:
1. Повторения перед сном. Шансы преуспеть будут выше если последний сеанс ра-боты проводить перед сном. Все, что мы узнали за день, встраивается в долго-временную память во время фазы медленного сна. Если повторить информацию перед засыпанием, вспомнить ее потом будет намного проще.
2. Работа вслух. В процессе повторения информации вслух включается слуховая па-мять. А если вы изучаете иностранный язык, то при произнесении слов вы параллельно тренируете произношение и дикцию.
3. График повторений. Чтобы сосредоточиться на запоминании плохо усвоенного материала и не повторять постоянно уже выученную информацию можно приме-нить метод Лейтмана. Согласно этому методу, все элементы делятся минимум на три группы:

Каждую группу карточек помещают отдельно и работают с ними по графику. Например, плохо усвоенные карточки нужно просматривать каждый день; вторую группу смотрят трижды в неделю, а третью раз в неделю. Интенсивность можно менять в зависимости от ваших успехов и срочности изучения предмета. 
В процессе работы карточки могут перемещаться по группам: хорошо выученные переходят в группу три и наоборот.
 

Мой репетитор

Биржа профессиональных репетиторов

Мой репетитор © 2011–2021

Мы в социальных сетях